Ненавязчивый сервис
ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ…
С приходом демократии за
границу стало так же просто съездить,
как и в соседний город, были бы деньги.
А уж в Германию рейсы выполняются
регулярно, в том числе и на автобусе
из Орска. Занимается перевозками
фирма Rutz, представительства которой
расположены в нашем городе, Москве и
других регионах России.
В конце прошлого года пришел
вызов от родственников из Германии и
мы с женой тоже решили
воспользоваться услугами этой фирмы.
Взяли билеты до Дортмунда и обратно.
Довольно-таки быстро нам оформили
документы, за что работникам большое
спасибо. Но на этом слова
благодарности исчерпаны.
Наступил долгожданный день.
Группа, сформированная из орчан и
новотройчан, садится в шикарный
автобус, управление которым
компьютеризовано. Бригада водителей
состоит из трех человек, каждый из
которых может находиться за рулем не
более четырех часов. В противном
случае автобус просто остановится. А
уж, не дай Бог, если он принял
спиртного или пил накануне, вовсе не
заведется.
Ну, как говорится, в добрый
путь! Но радовались мы недолго.
Буквально на перекрестке пр. Ленина и
ул. Тагильской водитель почему-то
проехал на красный свет, за что был
остановлен инспектором ГИБДД и
оштрафован. Как оказалось, это был
дурной знак. На вторые сутки
путешествия, на границе Рязанской и
Московской областей, случилось
непредвиденное - оторвались задние
колеса. Но для нашего мужика эта беда
- не беда. Со строящегося рядом
коттеджа принесли кирпичи, водители
поддомкратили, начали исправлять
неполадку, но вдруг кирпичи
разрушились и автобус с грохотом
упал на асфальт. Снова побежали на
стройку, принесли брусья, доски, ломы.
На этот раз все получилось, как надо.
Пока водители опускали автобус,
исчезло полкомплекта инструментов.
Бригадир возмущенно произнес: "Ребята,
вы что?". Ребята инструмент вернули.
Поехали. Буквально через несколько
сот метров небольшая колдобина свела
всю прежнюю работу на нет. На этот раз
водитель объявил: "Ну, братцы, в
Германию вовремя мы не попадем.
Придется вызывать автобус из Москвы".
До Москвы 340 километров. Через 5 часов
прибыл другой красавец-автобус с
пятью телевизорами. Началась
пересадка. Напрасно водители
пытались успокоить пассажиров.
Каждый норовил побыстрее перенести
багаж и занять место получше. Наконец
97 человек разместились в салоне. Со
скоростью 130-150 км/час. расстояние до
Москвы преодолели за 2,5 часа.
По прибытии нас передали в
руки московского представительства
фирмы Rutz, где провели
перерегистрацию и в 2 часа ночи
тронулись в путь. Автобус на этот раз
предоставили двухъярусный,
передвигаться в первом ярусе
которого можно было лишь ползком, так
все было уставлено багажом. Бригадир
водителей объявил в микрофон: "Товарищи
пассажиры, холодной воды нет, кипятка
не будет, туалетом просьба не
пользоваться, остановки по нужде и на
отдых через каждые четыре часа".
Через 12 часов, в течение которых не
было ни одной остановки, прибыли в
Оршу, что в Белоруссии. Народ рванул
на улицу. Лица у всех озабоченные,
даже безобразные. Женщины побежали
направо, мужчины - налево. Очевидно,
мы были не первой группой,
останавливающейся здесь, - вокруг
горы бумаги, салфеток, тряпок,
продуктов жизнедеятельности
человека. Простояли 6 часов.
Оказалось, ждали двоих "челноков".
Затем взяли курс на Брест и снова 8
часов в пути. Остановились возле
кемпинга. Увидели перед собой за
красивой изгородью качок. У многих
возникло естественное желание
утолить жажду. Несколько мужчин
качали минут 10. Вдруг подъезжает на
велосипеде пожилой белорус.
- Хлопче, здесь воды нет. А вы,
бессовестные, топчете святое место.
- ???
- Здесь раньше была деревня.
А когда началась война и немцы
наступали, партизаны забили скважину,
чтобы оставить их без воды. В 1944 году
эту территорию освободили, все было
разгромлено, сожжено, остался только
качок. Поэтому сейчас он является как
бы памятником. Потом ближайшую
деревню назвали Качка.
Мы дружно извинились и
разошлись миром.
Наконец прибыли в Брест.
Водитель объявляет: "Освободить
проходы для пограничников". Что
тут началось! 97 человек перемещают
вещи с места на место, а толку мало. В
конце концов забили заднюю часть
автобуса от пола до потолка. Досмотр
пассажиров и автобуса длился пять
часов. Через километр - граница
Польши. Опять та же процедура сверки
изображения в паспорте с оригиналом
и т. д. Польскому пограничнику не
понравилась наша пирамида из сумок.
- Почему так много багажа?
- Много пассажиров - много
багажа, - отвечает водитель.
- За нарушение правил
перевозки пассажиров и багажа - штраф
180 марок.
- Придется скинуться по 5
марок, - обратился к нам водитель.
Естественно все стали возмущаться,
дело едва не дошло до скандала.
Пришлось платить из своего кармана.
В 14 часов по германскому
времени были на Польско-Германской
границе. Опять процедура сверки-проверки.
На территории Германии водитель
включил телефон и объявил, что
желающие могут позвонить в любой
город, естественно, не бесплатно. Сие
удовольствие оценивается в 10 марок.
Едем по территории Германии
сутки. У водителя список пассажиров с
указанием пункта прибытия, у нас -
корешки от билетов. В Херфурде он
называет нашу фамилию и со словами:
"Вы приехали" прощается.
- Простите, но у нас билеты до
Дортмунда, - мы крайне удивлены.
- В списке - до Дортмунда,
а билеты - до Херфурда. Выходите.
- А далеко ли до Дортмунда? -
350 километров, - глядя на карту, сказал
он.
- А как нам туда добраться?
- Это ваши проблемы
- А позвонить можно?
- Можно. 10 марок. Звоним
родственникам.
- Мы вас уже давно ждем. Куда
вы пропали? Где находитесь? -
обеспокоенно спрашивают они.
- Мы - в Херфурде.
Объяснили нам, как добраться.
Они-то сделали это по-русски, а нам
надо было то же самое растолковать
немцам, зная язык на уровне школьной
программы. Наконец преодолен и этот
рубеж.
Впечатления от пребывания в
Германии самые радужные. Чистота,
порядок, изобилие. Об этом - отдельный
разговор. 22 дня мы пребывали как в
каком-то сне. Лишь иногда к
действительности нас возвращала
мысль о том, что обратно придется
добираться тем же способом.
И день этот наступил. Сутки в
пути по территории Германии, вторые -
Польши, на третьи - Белоруссия и затем
Москва. Знакомый адрес известной нам
фирмы. Заносим свой багаж - две сумки
больших размеров - в помещение. Минут
через 20 выходит прилично одетый
мужчина, называет нашу фамилию.
- Где ваш багаж? -
командным голосом спрашивает он.
- Вот две сумки.
- Степа, неси метр и весы, -
скомандовал он. Пришел Степа с метром
и весами, взвесили, измерили.
- У вас превышение веса.
Необходимо заплатить штраф 600 марок.
- Простите, а кто вы такой?
- Я - президент фирмы Rutz.
- Позвольте, но у некоторых
сумки в два раза больше...
- А вы не смотрите на других и
в чужой карман не заглядывайте.
- К тому же ваша фирма так
отвратительно нас обслуживала.
- Летайте самолетами, -
ответил он и ушел.
Подходим к окошку
регистрации. Пытаемся выяснить,
почему же по пути в Германию
произошло недоразумение и нас
высадили раньше положенного. При
этом предъявили билеты и
поинтересовались, вернут ли нам
разницу в цене? Сотрудница фирмы
опять-таки пригласила президента.
- Билеты не выдавать, багаж
не принимать, - заорал он. -
Добирайтесь до Орска как хотите.
Сначала мы подумали, что это
неудачная шутка. Но вот 18 пассажиров
сели в автобус и уехали, мы остались.
Через несколько минут господин
президент подошел и попросил
освободить помещение. Мы вновь
попытались возмутиться. Тут подошли
три шкафообразных молодца и вынесли
наши вещи на улицу, при этом пояснив:
- До метро 500-600 метров, но вас
туда не пустят с таким багажом.
- А как же нам добраться
до Казанского вокзала?
- Это ваши проблемы.
19 часов московского времени.
На улице дождь со снегом, стоим в
полной растерянности. Один из
сотрудников фирмы, видя наше
состояние, очевидно, пожалел и решил
помочь.
- Разговор с президентом
бесполезен. Он на той неделе по какой-то
причине не пустил в Германию даже
инвалида Великой Отечественной
войны. Вот вам номер телефона в
Германии, позвоните.
В ближайшем почтовом
отделении набираем указанный номер,
слышим немецкую речь. "Нихт
ферштейн", - отвечаем мы. Наш
абонент на том конце провода
переходит на русский язык. Мы
объяснили ситуацию. В ответ слышим:
"Никуда не уходите, ждите".
21 час 15 минут. Подъезжает BMW,
выходит представительный мужчина.
Заходим вновь в помещение
регистрационного пункта. Старшина
милиции вскочил и произнес: - Добрый
вечер, господин Макс.
- Добрый, - ответил он.
- А где Василий Васильевич (президент
- авт.)? Передайте ему, чтобы завтра в 8
утра был у меня. Вам куда ехать? -
обратился он к нам.
- В Орск.
- А это где?
- На Урале.
- До Оренбурга вас устроит?
Мы были готовы на все. Он
достал из кармана телефон, куда-то
позвонил:
- Отто, забронируй два места
до Оренбурга. Поехали на Казанский, -
с улыбкой сказал он нам.
На вокзале он куда-то
удалился, через несколько минут
пришел и сказал:
- Ваш поезд Москва-Бишкек, 3-я
платформа, вагон 11, купейный. Если в
пути следования к вам в купе кого-нибудь
подсадят, позвоните мне, - дал он нам
свой московский телефон.
Затем помог занести багаж,
указал наши места.
- Ну что, по русскому обычаю
присядем на дорожку? - с улыбкой
сказал он.
Пожав друг другу руки, мы
распрощались. Я вышел на перрон
проводить его. Помахивая поднятой
вверх рукой, он удалился.
Удивило в этой истории
прежде всего отношение побежденного
народа к народу-победителю. И как же
надо не любить свой народ, чтобы
относиться к нему так, как господин
президент фирмы Rutz.
Анатолий ВЕЩАЛС.
|