№32-33 (19658-659)  от 10 февраля 2001года

 

ЧЕСТЬ И ХВАЛА 

СТАРАЯ ГВАРДИЯ - единственная, 
кто держит мир "в узде" 

Несправедливо ушла в небытие традиция рассказывать о представителях так называемого рабочего класса. О тех, кто в течение всей своей жизни работает честно и искренне, принося реальную пользу обществу. О тех, кто, отдавая душевные силы и талант одному предприятию, остается верен ему и в самые тяжелые годы. О тех, на ком, в сущности, держится весь миропорядок. Словом, речь идет о "старой гвардии", существование которой не дает нам никакого права на пессимистические прогнозы. В качестве доказательства - наш рассказ о заслуженном машиностроителе России Викторе Васильевиче Черкасове, работнике орского завода "Строймаш". 

Наши взоры недаром обратились к одному из старейших городских заводов. Единственный в своем роде, он сумел достойно выйти из полосы экономических потрясений, которые сгубили немало крепких предприятий. Компактный, мобильный, завод быстро вошел в новый рабочий ритм, где законы диктует только рынок. При этом он каким-то чудом сохранил абсолютно всю социальную сферу - общежития, детский сад, популярную среди горожан базу отдыха "Уралочка", спорткомплекс и пригородное хозяйство. Как видим, человек здесь на первом месте. "Строймаш" обошли стороной и кадровые ротации, которые, как знает орская история производства, так пагубно сказываются на жизнедеятельности и моральном состоянии всего коллектива. На таком предприятии и сотрудники уникальные, рассудили мы, и были правы. Виктор Черкасов - личность неординарная в том смысле, что людей с таким отношением к жизни и своему делу встретишь, к сожалению, далеко не часто. 

На заводе Виктор Васильевич работает, страшно сказать, 49 лет! Целую жизнь, вместившую в себя массу событий. Было все: взлеты и падения, ошибки и удачи. Неизменным оставалось одно - Черкасов за все эти годы ни разу не оставил завод, несмотря на то, что поступали заманчивые предложения и соблазн уйти на другое место работы был велик. Черкасов всегда отказывался, навсегда сделав выбор в пользу "Строймаша". Удивляться, впрочем, нечему. Стабильность - характерная черта Виктора Черкасова, которая определяет и объясняет многое в его жизни (наличие крепкой и дружной семьи, в том числе). 

Биографические вехи Виктора Васильевича типичны для людей его поколения. Когда началась Великая Отечественная войну, он был ребенком, пережил с матерью и младшими сестрами все трудности военных лет. Отец вернулся с Ленинградского фронта инвалидом, и чтобы поддержать семью, Виктор, будучи подростком, пошел в ученики токаря. Затем - армия. Черкасов служил в авиационных войсках на Дальнем Востоке, обеспечивая техническое оснащение самолетов. Начало образованию, все секреты которого познавались исключительно на практике, было положено. На заводе трудятся уже его ученики. 

- Вся моя жизнь - здесь, - рассказывает В. Черкасов. - Жалел ли о том, что все так сложилось? Никогда. Иначе, наверное, и быть не могло. Я по натуре чистый технарь. Когда пришел на "Строймаш", востребованность была огромной. После войны страна очень нуждалась в строительной технике, разрабатывались новые технические модели, отлаживалась вся технология изготовления инструментов, агрегатов, всей техники в целом. И потом, работать здесь всегда было интересно. Вообще для меня это главное условие. А иначе для чего тогда что-то делать? Честно скажу, вызывает недоумение то, как молодые ребята, приходящие на завод, относятся к порученному делу. Быстро устают, работают скучно... 

А ведь токарь токарю большая рознь. В рабочей среде эту профессию негласно оценивают по двум критериям. Есть токари-исполнители, задача которых точно воспроизвести по готовому образцу изделие и отштамповать за смену энное количество деталей. А есть токари-испытатели, где требуется наличие творческих способностей, инициативы, потому они и составляют своеобразнаю элиту вообще всего трудового люда. Так как именно от их работы зависит качество конечной продукции. Для истинного мастера недостаточно владеть одним ремеслом. Хотя научить токарному делу нетрудно любого нормального человека. Воплотить в реальность задумки инженера, отраженные лишь на бумаге, под силу только профессионалу. Но таких специалистов-токарей, с хорошими мозгами и идеями, на любом предприятии единицы. 

- Если бы у нас было еще хоть два-три человека, похожих на Черкасова, - делится соображениями строймашевское руководство, - нам бы вообще никакие катаклизмы были не страшны. 

Потрясения "Строймашу" и сегодня не грозят, когда труд Виктора Васильевича и его коллег за эти годы создал настолько прочный фундамент для дальнейшей плодотворной деятельности предприятия. 

НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ 

Орск традиционно считается городом в рабочей спецовке. А то, что предприятия сейчас испытывают небывалый дефицит в квалифицированных рабочих кадрах, ни для кого не является секретом. Остаться без работы дееспособному здоровому человеку в этих условиях трудно. Но большинство орчан, далеко не самое худшее, делать это умудряется. Молодежь жалуется на отсутствие перспектив, когда тот же "Строймаш" готов хоть сегодня предоставить молодым людям работу, регулярную заработную плату и даже жилье! 

Ирина ОБРЕЗАНЕНКО. 
Фото Григория Горбунова.

ПИСЬМО
В РЕДАКЦИЮ

ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА

ПРЕСС-СЛУЖБА  МЭРА СООБЩАЕТ 

Короткой строкой (По сводкам УВД. ЛОВД информирует. 
Служба 03)

НА ГРАНИЦЕ ЗАДЕРЖАНА КРУПНАЯ ПАРТИЯ СПИРТА 

Астропрогноз  
с 12 по 18 февраля

 Настроение недели. 

СТАРАЯ ГВАРДИЯ - 
единственная,  
кто держит мир 
"в узде" 

"ЗВЕЗДУ НЕНАВИДИТ ЗВЕЗДА". 

ГУБЕРНАТОР СТИРАЕТ ГРАНЬ МЕЖДУ ГОРОДОМ И ДЕРЕВНЕЙ 

ПРИЧИНУ СМЕРТИ УСТАНОВИТЬ НЕ УДАЛОСЬ  

"ПРИКАЗАТЬ НЕ МОГУ, ПОЭТОМУ ПРОШУ…" 

КАК СЕМА СКОВОРОДКИН ПИСЬМО ПИСАЛ,  ВЛАСТИ ХВАЛИЛ  - почти никого не ругал 


 

ВЕРНУТЬСЯ

Hosted by uCoz