№№ 20-21 (19646-19647)  от 27 января 2001года

Судьба 

УМЕР ОТ ПЕРЕДОЗИРОВКИ - таков был диагноз врачей. 

Реальная же причина смерти двадцатилетнего парня - его родители Фортуна повернулась к нему спиной уже в роддоме. Родился Максим 13 мая. Это мистическое число как бы предсказало тяжелую и недолгую жизнь. 

ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ 

Появился он на свет в довольно неблагополучной семье: мать с отцом пьяницы со стажем, нигде не работающие. Все надежды на то, что из малыша вырастет хороший человек, возлагались на пожилую бабушку. Родителям он был совершенно не нужен и уже в роддоме мать, только что освободившись от плода, пожелала оставить сына. К тому же у малыша при рождении врачи признали целый букет болезней: он практически не реагировал на свет и предметы, а также на звуки. Картину этого дополняли заболевания сердца и желудка. Этого и следовало было ожидать: мать, будучи беременной, только и делала, что заливала внутрь горячительные напитки да дымила "Приму". Заботливая бабушка не побоялась трудностей и посчитала своим долгом воспитать и поставить на ноги внука. 

Он был единственной радостью в жизни Клавдии Викторовны. Теперь она уже не была такой одинокой, как прежде, появились новые заботы. О своих болячках забыла и уже не принимала горстями таблетки, как делала это раньше. Она регулярно приводила маленького Максима к врачам и исполняла все их указания. Практически вся мизерная пенсия уходила на требуемые внуку лекарства. Благо, что заботливые соседи помогали кто чем: одни одеждой, которая осталась от маленьких детей, другие продуктами питания и деньгами. Не противилась в оказании материальной и моральной помощи родная тетка Максима. Родители же не интересовались здоровьем своего чада. Напротив, они осуждали пожилую женщину, взявшую внука, на которого вынуждена тратить кучу денег. А Клавдия Викторовна, не придавая этому значения, радовалась первому зубику внука, его первым шагам. 

Незаметно пролетели два года. За это время здоровье Клавдии Викторовны ухудшилось, что привело к инфаркту. Когда она умерла, мать все-таки забрала Максима. Квартира же Клавдии Викторовны в мгновение ока была продана. Деньги поделили поровну две сестры. Галина Петровна, тетка мальчика, сразу поняла, что деньги, будучи в руках у его матери, не пойдут на хорошее дело. Ей удалось положить их часть в банк на счет племянника. Предчувствие не обмануло. Родители вмиг пропили все деньги, не купив при этом ни одной вещи или игрушки своему ребенку. 

Теплая домашняя обстановка, бывшая у бабули, сменилась для Максима на шумную и разгульную. Перед глазами мелькали лишь красные морды алкашей. По настоянию тетки мальчик стал ходить в садик. Среди детей его можно было заметить сразу: самый низенький, худощавый, немного косолапый, в потертой старенькой одежде. Не раз бывало, что родители забывали забирать сына из садика. Он ночевал вместе со сторожем или воспитатель забирала мальчишку к себе домой. Максимка не противился, ему совершенно не хотелось возвращаться в грязный и вонючий притон, приходящийся ему домом. 

Но вот Максим пошел в первый класс. По виду и умственному развитию ему можно было дать не более четырех-пяти лет. В школе он иной раз не появлялся неделями. Мамаше просто было лень вставать и собирать сына в школу. Усваивал школьную программу Максим с трудом. Друзей у него не было. Перебиваясь с двойки на тройку, он перешел в пятый класс, в котором его оставили на второй год. Потом и в седьмом, девятом… В результате выпускные экзамены в девятом классе не сдал и вышел из дверей школы со справкой. 

ЗА ШКОЛЬНЫМ ПОРОГОМ 

И вот тут у Максима появились друзья, такие же, как он сам, - из неблагополучных семей. Пить сорокаградусную он начал в 12 лет, а курить - еще раньше, зачастую вместе с родителями. Профессию Максим так и не получил, а на жизнь зарабатывал тем, что мыл и заправлял машины на бензоколонке. Не обходилось и без воровства: зимой снимал с людей шапки, летом промышляли на чужих огородах. При этом помогал и родителям. Несмотря на жестокое отношение с их стороны, подросток испытывал чувство любви к матери и отцу: не раз покупал им сладости. 

По словам Галины Петровны, родители в состоянии опьянения избивали сына до полусмерти: требовали денег. После очередных побоев парень убегал из дома и долго не возвращался. Жил, где приходилось, на чердаках, в подвалах. На это мать с ухмылкой говорила: 

- Ничего, вернется. Не раз убегал. А не придет - переживу, не велика беда. 

В восемнадцать лет Максим подсел на иглу. С каждым днем становилось все труднее выжить, потому что требовалась новая доза. Все сбережения, которые у него накопились на книжке, потратил на приобретение наркотиков. За два года употребления наркотиков он стал похож на старика. Все чаще повторялись приступы, связанные с заболеванием сердца. 

САМОУБИЙСТВО 

За день до смерти Максим побывал у тетки. 

- В тот пасмурный день октября он пришел ко мне как будто попрощаться, - рассказывает Галина Петровна. 

- Говорил, что несколько раз приходила во сне бабушка и звала к себе. Я не придала этому должного значения и ответила шутя: да ну, брось, тебе еще жить да жить, семью заведешь, о смерти думать рано. Поговорили они душевно. Галина Петровна предложила переночевать у нее. Но Максим не согласился. Ушел. На этот раз навсегда. На следующий день его нашли мертвым недалеко от дома. В медицинском заключении значилось: смерть от передозировки. Умер он в возрасте двадцати лет. В брюках нашли предсмертную записку: "Дорогие отец и мать, приношу свои извинения за причиненную своей смертью боль. А может быть, радость. Больше я так жить не могу". 

Игорь БРЕЖНЕВ. 
(Имена изменены)

ВСЕ  СТАТЬИ  НОМЕРА 

Настроение недели

Телезрителям приготовлен сюрприз

Налоговая начинает и... проигрывает

Умер от передозировки - таков был диагноз врачей

В будущее без наркотиков

А. Смагин: "Это человек перед которым стыдно..."

"Орскому проекту - пять лет"

С удобствами, но в холоде живут по ул. Докучаева.

Прямая линия. Пожары тушить - не вилами сено ворошить.

Голодовка в ответ на задержку зарплаты.

Сводки.
Службы 01, 02, 03.

Астропрогноз 
с 29 января 
по 4 февраля

 

ВЕРНУТЬСЯ

Hosted by uCoz