№58-59 (19684-685)  от  14 марта  2001 года

Крик души 

ОТДАЙТЕ ВНУКОВ БАБУШКЕ, ЕСЛИ ОНИ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ! 

"Не могу я бросить родных внуков на произвол судьбы! Кому, кроме меня, они еще нужны?", - начала разговор Нина Ивановна. По ее морщинистым щекам бегут слезы, в глазах - отчаяние. Что делать 64-летней женщине, которой на старости лет приходится одной воспитывать троих внуков? 

Когда-то жизнь складывалась удачно. Конечно, старшая кладовщица никелькомбината и не могла жить шикарно, но нужды ее семья не испытывала. Все три дочери росли умницами, хорошо учились в школе. Нина Ивановна переживала только из-за их постоянных ссор и драк между собой. Девчонки спорили, кого мама больше любит. 

А мама, конечно, любила всех одинаково, несмотря на то, что кто-то доставлял ей больше хлопот, а кто-то меньше. Средняя дочь, Марина, была совсем тихой девчушкой - лишнего слова из нее не вытянешь. Никто и представить не мог, в какое чудовище она превратится со временем. 

Окончив индустриальный техникум, Марина пошла работать на ЮУНК. Вышла замуж, да неудачно - муж, Сергей Рогинов, пил по-черному. А где пьянство, там и слезы, побои, скандалы. Бросив попытки наставить Сергея на путь истинный, Марина в конце концов выгнала мужа из дома. 

Тут бы уж отдавать всю любовь детям, по-настоящему заняться их воспитанием. Но жизнь распорядилась иначе. 

Коллектив, в котором работала Марина, состоял в основном из мужчин. Частенько бывало, что после работы они собирались, чтобы принять по сто граммов. Рогинова поначалу отказывалась составить компанию, но человек ведь не камень. Да и семейная драма сыграла свою роль. 

В общем, начала Марина пить. Иногда попойки длились по несколько дней подряд, и мать совершенно забывала о том, что дома ее ждут голодные дети. Тогда внуков стала забирать к себе Нина Ивановна. Сначала на день-два, а потом уже бывало, что Саша, Вера и Дима всю неделю проводили у бабушки. 

Как-то вечером Нина Ивановна решила проведать дочь. Она ожидала увидеть все, что угодно, но никак не ту картину, которая предстала ее глазам. В доме все было перевернуто вверх дном, вдрызг пьяная Марина валялась на кровати, в чем мать родила, в обнимку с какими-то мужиками, не более трезвыми, чем хозяйка дома. Дети, голодные и грязные, носились по комнатам, играя в футбол пустыми бутылками. Обычно скромная, Нина Ивановна тут не стала сдерживаться: хрупкая женщина взашей вытолкала из дома всех "гостей". Приведя дочь в чувство, она стала взывать к ее совести. Мол, что творишь? В животное ведь скоро превратишься, и дети тебя такой и запомнят на всю жизнь! Но совести на месте не оказалось - была только пьяная Маринка. 

И все покатилось по обычному сценарию: сначала Рогинова пускала на выпивку практически всю зарплату, потом стала из дома уносить вещи. А скоро и продавать стало нечего, потому что воры даже нитки в доме не оставили. Но Марина не очень-то расстроилась. Тем более, что воспитание ее детей полностью взяла на себя бабушка, - одной головной болью меньше. Променяла мать детей на водку. 

На самом-то деле Саша, Вера и Димка сами ушли от матери и вот уже четыре года живут с бабушкой. Нина Ивановна кормит их и воспитывает, как может. Старший внук учится уже в девятом классе и довольно-таки неплохо, а вот с младшими - беда. Вера в седьмом классе бросила школу и уже второй год там не появляется. Стыдно ей, потому что одета, как нищенка. Да еще и болеет девочка энурезом, а из-за этого подружки над ней смеются. Димке уже 11 лет, а он учится все еще во втором классе. - Когда ребятишки стали жить у меня, я сразу заметила, что Дима писать почти не умеет, - рассказывает Нина Ивановна. 

- Начали мы с ним заниматься вечерами, да разве я его многому научу? Пошла в школу, попросила оставить внука еще на год в третьем классе. Учителя согласились. Через какое-то время выяснилось, что даже эту программу он не тянет, потому как пишет еле-еле. Так и получилось, что определили его во второй класс. 

Живут сейчас внуки с бабушкой кое-как вчетвером на одну пенсию, потому что детские пособия на детей никто не получает. Раньше их выдавали Марине, но она все продукты и деньги пропивала за два дня, а дети опять весь месяц голодали. Нина Ивановна хотела оформить доверенность на свое имя, дочь не возражала, но сейчас Марину найти невозможно - уже месяц бродит она где-то в пьяном угаре. Тогда бабушка попросила не выдавать "детские" никому. 

Алименты Марина тоже не получает, потому как официально не разведена. "А зачем мне развод? - говорит она. - Сергей все равно нигде не работает и платить ничего не будет". Что верно, то верно. Рогинову откровенно плевать на детей. Он пьет по-прежнему, работает дворником в детском саду. Правда, с детьми иногда видится, даже на рыбалку с собой берет. Только вот на рыбалке у него с детьми отдельный "стол": он с ними даже хлебом не поделится. А если мальчишки ничего не наловили, то и маленькой рыбешки из своего улова не даст. 

Документы своих детей Рогинова оставила у каких-то армян, с которыми проводила "свободное от работы время", и искать их сейчас - гиблое дело. Единственное, что осталось, - это медицинские карты. Саша в этом году заканчивает школу, а куда ему идти учиться дальше, если даже свидетельства о рождении нет? 

Диму Нина Ивановна в сентябре прошлого года кое-как определила в "Росток". Сначала мальчик сбегал оттуда, но потом бабушка его все-таки уговорила не запускать учебу, пообещав приносить пряники каждый понедельник. Но в "Ростке" сказали, что долго его здесь держать не будут. 

Комментарий специалиста. Г. Отриванкина, заведующая центром "Росток": 

- Действительно, длительное время дети у нас не находятся. Но если ребенку совершенно некуда идти, мы оставляем его до тех пор, пока ему не исполнится 15-16 лет. Центр всегда переполнен. Сейчас, например, на 25 мест - 31 человек. По идее, как только родители лишаются родительских прав, ребенка должны определять в детский дом. А его в Орске сейчас не существует, открытие планируется только в сентябре. 

Нина Ивановна теперь прежде чем что-то купить, чуть ли не смету составляет. И каждый месяц выходит одно и то же: с трудом на еду хватает. А ребятишки ведь растут, им новая одежда нужна. Благо, школа не забывает, помогает по мере возможности. В прошлом году выделили 500 руб., на них Нина Ивановна Саше сапоги купила. Вере в школе дали шубку, не новую, правда, но у девочки и такой не было. 

Марина не работает уже 5 лет. Как живет - неизвестно. Иногда заходит к Нине Ивановне, просит поесть. Родные дети ее презирают, бабушка даже не может уговорить их навестить мать. 

В прошлом году бабушка решила обратиться в отдел опеки, чтобы Марину лишили родительских прав. С июня прошлого года ждет она решения суда, хотя в отделе уже давно ей сказали, что все документы собраны. Так почему же дело не движется с мертвой точки? 

Комментарий специалиста. В. Бауэр, начальник отдела опеки и попечительства управления образования: 

- Нам очень часто приходится подготавливать в суд документацию о лишении родительских прав. Например, в прошлом году таких дел было 80. Документы мы собираем отовсюду: из комиссии по делам несовершеннолетних, от участкового милиционера, из ПДН, опрашиваем соседей. На все это нужно время. Затем отдаем документы в суд, а там уж продолжительность рассмотрения дела зависит от объема документации. 

Нине Ивановне, чтобы сделать дубликаты свидетельств о рождении, необходимо обратиться в загс. А чтобы бабушка могла получать детские пособия, не обязательно лишать Марину родительских прав, достаточно оформить опекунство. 

Уже 3 года Нина Ивановна регулярно посещает районную инспекцию по делам несовершеннолетних. За это время в нем несколько инспекторов сменилось, а дело так и стоит на месте. 

- Внуки мои еще могут вырасти порядочными, образованными людьми. Правда, курить уже все трое начали. Главное - чтобы на иглу не сели. Я вижу, им нужно и можно помочь. Но одной мне с этим не справиться. 

У бедной старушки уже просто-напросто нет сил, чтобы пробить стену безразличия со стороны чиновников. Для них чужое горе - работа. И не хочет никто помочь спасти от загнивания юные души, не дать им опуститься на социальное дно. Кроме бабушки никто не видит, что не все еще потеряно. 

                                            Эвридика АКИМОВА. 

P. S. Фамилия родителей изменена.

ПИСЬМО
В РЕДАКЦИЮ

ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА

Пресс-служба мэра сообщает

Спортивные новости

Отдайте внуков бабушке, если они никому не нужны

Планы на будущее

Олимпиада "ОРМЕТО-ЮУМЗ"

Ультиматум объявлен администрации

Криминал. 
На дорогах города. 
По данным ГИБДД .

Лошадиная челюсть вместо замка 
на воротах турбазы

Промышленные магнаты собрались 
на совет

Предвесенний апокалипсис

"Живое серебро" 
от которого 
лучше избавиться

 

ВЕРНУТЬСЯ

Hosted by uCoz