№41-42 (19667-668)  от 21 февраля 2001года

Предпринимательство 

СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ, ИЛИ 
Кому доверить питание детей и больных 

Легко ли быть в наше время предпринимателем? Да еще когда цель поставлена не лишь бы копейку урвать, а быть полезным городу, в котором живешь, людям, для которых дело затеял? Когда твои родители - люди в городе известные и ко всему прочему стоит задача не запятнать фамилию, не ударить в грязь лицом? Наверняка непросто. Но генеральному директору ООО "Дива" Д. Телешу это пока удается. Ему и его коллективу, который нашел свой путь в мире орского предпринимательства и уже второй год успешно, хотя и с огромными трудностями, помогает руководству города решать проблемы хлеба насущного в прямом смысле этого слова. 

А начало пути было в общем-то традиционным. Так начинали многие: у одних купил, другим продал. Купил подешевле, продал подороже, выручку - в карман. Очень многие на этом и останавливались. Телеш же пошел дальше. 

Его фирма занимается поставками продуктов питания лечебным учреждениям и детским садам города. Прибыльное ли это дело, выгодное ли? Вряд ли, если вести разговор об экономической стороне, вернее - о собственном кармане. Но есть другая сторона этого вопроса, о которой в "Диве" никогда не забывают. Можно назвать это патриотизмом, можно менее возвышенным словом, но суть от этого не изменится: живя в городе, где родился и вырос, где создал семью и растишь детей, не стоит уподобляться "варягам", для которых Орск лишь большой пирог, от которого можно урвать лакомый кусочек. 

В начале прошлого года в городе создалась очень сложная ситуация с обеспечением больниц и детских садов питанием и прежде всего молоком и молочными продуктами. В то время частный предприниматель Дмитрий Телеш с двумя напарниками занимался тем, что, найдя постоянного поставщика в одном из сел Челябинской области, закупал у него сырье - молоко - и возил его на Орский молкомбинат. Понятно, почему путь начинающих предпринимателей лежал за пределы области - в пригородных хозяйствах, как и в более отдаленных селах Оренбургской области? молочный скот был либо пущен под нож, либо уже заполнял молочные бидоны и цистерны, владельцы которых находились в Оренбурге или Новотроицке. 

По совету бывшего директора молзавода Еремина, перешедшего на работу в администрацию области, Телеш занялся тем, что начал создавать систему поставки продуктов питания в учреждения образования и здравоохранения, которой до тех пор не существовало. Как любое начинание, далось это огромными усилиями. Ведь нужно было не только разработать схему, график доставки, оговорить цены, решить массу иных организационных проблем, но и практически с нуля создавать собственную фирму. И если раньше вся схема состояла из "купил-продал", то теперь предстояло взять на себя груз большой ответственности. 

Но Телеш пошел на это. В результате между ООО "Дива" и администрацией города был заключен договор, по которому фирма брала на себя обязательства обеспечения молоком, кисло-молочной продукцией, хлебом, крупами 56 детских садов и 18 больниц. 

Как люди далеко не наивные, прежде чем брать на себя обязательства, они все просчитали: затраты на приобретение транспорта, тары и пленки для молочных пакетов, создание складских помещений и т. д. Далее, следуя повседневной логике, следовало бы ожидать, что большая часть этих затрат появится в цифре, обозначающей цену продукции, по которой фирма "Дива" предложила ее городу. Но на этот раз данная логика не сработала. Сработала другая. Понеся значительные затраты на укрупнение и становление фирмы, предприниматели не только не "повесили" эти расходы на шею потребителя, но даже позволили последнему сэкономить бюджетные деньги. Каким образом? Об этом чуть позже. 

Итак, договор между администрацией города и фирмой "Дива" был заключен. На каких условиях? На момент заключения договора в феврале прошлого года цена одного литра молока была по городу 9 рублей при жирности 2,5%. Фирма предложила свой вариант. 

Во-первых, установила стабильную цену - 8 рублей до конца года, несмотря на то, что корова - это не станок: зимой и во время массового отела количество молока резко уменьшается и как следствие, растет его цена (в зимние месяцы она доходила до 10 и более рублей за литр). 

Во-вторых, предложила молоко более высокого качества: 3,2% жирности при той же цене - 8 рублей за литр. В-третьих, развоз продукции осуществляла своим транспортом, беря все расходы на себя. Ну и наконец, - никаких требований предоплаты. "Утром деньги - вечером стулья" - это оставили для классиков. Предложенные условия, судя по всему, устроили администрацию города, потому что договор был заключен и по нему фирма "Дива" работала весь прошлый год. Несколько слов о том, чего стоило коллективу из 30 человек выполнять эти условия, ни разу за весь год не нарушив взятые на себя обязательства. Как и прежде, "ходоки" отправлялись в Челябинскую область, оттуда везли свежайшее молоко на молзавод. С той лишь разницей, что переработка сырья велась уже в Новотроицке (с новым руководством орского молкомбината отношения не сложились. В то же время фирме "Дива" безоговорочно поверило руководство новотроицкого гормолзавода: договорились за один день. Согласитесь, это уже говорит о многом и прежде всего о стабильности работы и порядочности партнера). Каждый день рано утром машины фирмы уже в Новотроицке у поставщика, в 8 - на молочной кухне горздравуправления, к 11 часам молоко и молочная продукция - на кухнях детских садов. Таким образом водители, грузчики и экспедиторы ежедневно наматывают по 120 км. При этом транспортные расходы, как мы уже сказали, фирма полностью берет на себя. А теперь о том, за счет чего фирма "Дива" позволила городу сэкономить бюджетные деньги. Доставка продуктов питания силами фирмы позволяет только управлению образования высвободить 11 единиц транспорта. По подсчетам специалистов сотрудничество с фирмой "Дива" экономит средства городского бюджета по сравнению с тем, если бы закупка молока производилась у других поставщиков. В этом свою роль играет и факт постоянства цен, что достигается снижением себестоимости (к чему приложила руку фирма "Дива") и работой с переработчиком сырья по давальческой системе. Хлеб фирма везет в больницы по 4 руб. 60 копеек и по 5 руб. 20 копеек, в то время как орский хлебокомбинат предлагает его по 6 руб. 10 копеек. Опять же потому, что фирма работает практически без посредников: покупая зерно на селе, везет его на элеватор, из муки своими силами выпекает хлеб. Экономическая выгода от сотрудничества с фирмой состоит еще и в том, что не из города, а в город поступает сырье. И налоги, которые платит фирма за торговлю своей продукцией идут не за пределы Орска, а в городскую казну. 

Снабжение продуктами питания таких учреждений, как больницы и детские сады, имеет свою специфику: к его качеству предъявляются большие требования со стороны контролирующих органов. У фирмы "Дива" в этом смысле все в порядке. Судите сами. Что касается молока, то о его качестве мы уже говорили. Сливочное масло, поставляемое ООО "Дива", изготовлено в ООО "МОЛОКО" и содержит 85% жира и 15% влаги, что отвечает самым высоким требованиям. Стоит оно дороже - 73 рубля за килограмм. Но ведь это не то так называемое масло, которое мы покупаем в магазинах, больше смахивающее на маргарин. У специалистов оно так и называется маслорин, потому что содержит 45% влажности. И цена ему соответствующая - 60 рублей за килограмм. Для наглядности приведем еще цифры: чтобы произвести тонну сливочного масла (настоящего), требуется 22 тонны молока. Стоимость такого масла - 100 рублей за килограмм. Именно его и покупает фирма "Дива" у новотроицких переработчиков, продавая потребителю за 73 рубля. Думается, нет необходимости доказывать, что там, где речь идет о здоровье детей и больных людей, всевозможные подделки не котируются. На первом месте должно быть качество. Творожные сырки, которые также попадают на обеденный стол больниц и детских садов благодаря фирме "Дива" - просто пальчики оближешь. Однажды сотрудники фирмы решили проверить: действительно ли в каждом из них содержится как положено 15 изюминок. Стали считать. Так и есть, все 15. Подумаете, делать им нечего. Как бы не так. Ведь от этого зависит количество сахара, необходимое в день детям и больным. 

Одним словом, у покупателей продуктов питания фирмы "Дива" претензий к качеству продукции нет, как нет претензий и к выполнению всех других обязательств. Но об этом лучше всего скажут они сами. 

В. Лещенко, главврач горбольницы N 2, депутат городского Совета. 

- Меня вполне устраивают условия, на которых мы сотрудничаем с фирмой "Дива". Цены вполне приемлемые, обязательства свои выполняют: срывов в поставке не было ни разу. Мы не против сотрудничать с ней и впредь. 

М. Троицкая, главврач горбольницы N 4, депутат городского Совета. 

- Фирма "Дива" поставляет нам молоко. Цены, о которых мы договорились, нас устраивают. Раньше мы сотрудничали с ОАО "Оренбургмолоко", но со своими, местными предпринимателями работать намного удобнее и легче. Обязательства фирма выполняет, поэтому разрывать отношения пока не собираемся. 

Н. Попова, заведующая детсадом N 25.

 - Мы сотрудничаем с фирмой "Дива" с апреля прошлого года. Нас все устраивает: и цены, и условия поставки. С удовольствием продолжим сотрудничество с ними и в этом году. Других нам не надо. 

Фирма "Дива" расширяет поле своей деятельности. В "спальных" районах города (у магазина "Меридиан", на рынке "Центральный"), на площади Васнецова открыла ларьки по продаже молочной продукции. В любой день с 8 до 18 часов горожане могут купить здесь свежую продукцию и по относительно недорогим ценам. Так что приглашаем за покупками. В ближайших планах руководства - расширение сети торговых точек. Как мы уже сказали, руководство фирмы думает не только о своей выгоде, ему небезразличны общегородские проблемы. Отсюда - та большая благотворительная помощь, которую оно оказывает. Глядя на отца, который в свое время безвозмездно передал три автомобиля горздравуправлению, видеокамеру - управлению образования, младший Телеш пошел по его стопам. Фирма спонсирует многие спортивные мероприятия, а уж детей никогда не забывает. В частности, каждый день бесплатно доставляет 70 л молока в два детских дома, 1 июня шесть тысяч детей получили от нее в подарок мороженое или йогурт, в новогодние праздники сотрудники фирмы были гостями во всех 56-и детских садах и преподнесли ребятишкам подарки. Там малыши уже хорошо знают, что кормит их молоком "дядя Дима". 

Отработав год по договору с городской администрацией, фирма "Дива", ее руководитель продолжают выполнять взятые на себя обязательства. Намерены делать это и впредь, если партнерство будет сохранено. А это зависит от результатов тендера, который объявила горадминистрация. Надо отдать ей должное - конкурс позволит найти наиболее выгодного партнера в обеспечении лечебных и детских учреждений города продуктами питания, что даст возможность сэкономить лишнюю копейку городского бюджета. Но при этом очень важно, чтобы окончательное решение принималось не без участия и мнения тех, кому потом придется работать с поставщиком напрямую и, следовательно, нести финансовую ответственность за решения конкурсной комиссии. 

Руководство фирмы "Дива" решило принять участие в тендере. И вполне обоснованно считает, что надежный, проверенный временем партнер заслуживает доверия и впредь. А у руководства города есть возможность продемонстрировать преемственность своих начинаний и решений, что не на словах, а на деле будет свидетельствовать о поддержке предпринимательства в Орске. 

Татьяна БЕРКУТ. Фото Григория Горбунова.

ПИСЬМО
В РЕДАКЦИЮ

ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА

ОТМЕТКА ЗА ЗНАНИЯ - ПОЕЗДКА ЗА РУБЕЖ 

ОГРАБЛЕН СБЕРБАНК 

 РАНЕН МИЛИЦИОНЕР

ХРОНОЛОГИЯ НЕРАСКРЫТОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

 СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ, 
ИЛИ  Кому доверить питание детей и больных 


 

ВЕРНУТЬСЯ

Hosted by uCoz