№31 (19657)  от 8 февраля 2001года

Назначения 

"МЫ РАДЫ ЛЮБОЙ ПОДДЕРЖКЕ" 

Две недели назад в кулуарах новой администрации состоялось очередное назначение. Директор гимназии N 1 А. Пожар принял предложение занять пост начальника управления образования. Наш корреспондент встретился с "новоиспеченным" чиновником и попросил рассказать, что подвигло учителя с таким стажем переквалифицироваться в управленца. 

- Александр Иванович, ожидали ли Вы этого назначения? 

- Не ожидал. А когда узнал, упорно отказывался. Я ведь был директором гимназии и, в принципе, не помышлял о смене должности. Однако мэр проявил настойчивость и уговорил меня возглавить управление образования. 

- Таким образом, получается, что Вы пришли на эту должность совершенно неподготовленным, не имея действенной программы наведения порядка в системе городского образования? 

- Нет, это не так. Такая программа существует. В частности, прежде всего необходимо приложить максимум усилий для решения проблемы брошенных детей. В Орске есть детские дома и интернаты, но их недостаточно. В результате наших ребят отсылают в детские учреждения других городов. Считаю, что проблему можно решить. Для этого необходимо построить в Орске еще несколько подобных заведений, а также найти силы и средства на реконструкцию имеющихся интернатов и детских домов. 

Хочу заострить внимание еще на одной, на мой взгляд, немаловажной проблеме. В нашем городе в недостаточной мере поощряются одаренные дети. В областном центре существует лицей, в котором занимаются талантливые ребята. За городом находится лагерь, где эти дети и отдыхают, и учатся. Хотелось бы организовать нечто подобное и для орских детей. В свое время, когда я работал в гимназии, на лето мы ездили в кувандыкский лагерь "Родничок" и там обучали детей посредством природных явлений и материалов. Физики привозили телескопы и ребята могли изучать планеты не по картинкам в учебниках. Биологи и химики объясняли природу вещей на примере живых экспонатов. Кроме того, некоторые, наверное, помнят, как в педагогическом институте был лицейский класс, в котором одаренных детей обучали иностранным языкам. Но тогда итог начинаний по ряду причин оказался плачевным. Думаю, что сейчас есть острая необходимость вспомнить все то хорошее, что у нас было в образовании, и вернуть на круги своя. 

Еще одна проблема - вот уже десять лет школы города ничего не получают от государства, все приобретения делаются за счет родителей учеников. Мы намерены создать материальную базу, за счет которой школам будут поставляться компьютеры, классные доски, мебель. Недавно я побывал в Грачевском районе и был удивлен оснащением сельских школ: в классах компьютеры, новая современная мебель. Честно говоря, было стыдно за то, как оборудованы наши городские учебные заведения. Хотелось бы, чтобы директора предприятий прониклись проблемами образования и возродили утраченные шефские связи. 

- Вас интересует только материальная помощь? 

- Нет, мы рады любой поддержке, в том числе и информационной. Ежегодно проводится областной конкурс "Образование и СМИ", в ходе которого коллективы редакций и отдельные журналисты соревнуются на лучшее освещение темы, связанной с образованием. Хотелось бы, чтобы и "Орская хроника" участвовала в этом конкурсе. 

- Спасибо! Успехов вам в начинаниях! 

                                      Рина КИЛЬДИБАЕВА.

ПИСЬМО
В РЕДАКЦИЮ

ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА

РЕШЕНИЯ  
Орского городского Совета депутатов от 24.01.2001 г. 

Короткой строкой (Криминал. 
01 сообщает.)

Что? Где? Почем?

Мы рады любой поддержке

Стихия. Торговля. Хоккей.

Бремя незапятнанности взвалила на себя фирма "Бриз"

Орской милиции - 135 лет!

В 240-м квартале - как на крайнем севере

Работодатели ратуют за систему

Посетить библиотеку

В Кубке Федерации опять новации


 

ВЕРНУТЬСЯ

Hosted by uCoz